Аналитика 
и эффективность

Помогаем Доставке расти 
и принимать решения на основании правильных данных

Смотреть вакансии

Чем мы занимаемся

Улучшаем экономику сервиса. Ищем, где снизить расходы, занимаемся ценообразованием.

Придумываем алгоритмы для оптимизации логистики. Например, совершенствуем логику назначения курьеров на заказы, соединяем несколько заказов в составные маршруты.

Ищем точки роста. Генерируем новые гипотезы, находим инсайты в данных.

Используем все современные аналитические инструменты и придумываем новые подходы. Работаем со статистикой, дашбордами, запускаем эксперименты — сложные, классные, с сетевыми эффектами и не только A/В.

Наша роль в компании

Аналитик в Доставке — больше, чем исполнитель, к которому ходят со списком задач. Мы сами генерируем гипотезы и предлагаем проекты. 
А ещё сами планируем время и договариваемся с менеджерами.

Аналитик есть в каждой проектной команде. Без нашего участия не принимают ни одно крупное решение.

Примеры наших задач

Настройка динамического ценообразования, тарифов и параметров маршрутизации во всех городах и странах в зависимости от состояния маркетплейса и целевых показателей экономики и роста
Разработка алгоритмов распределения заказов по типам курьеров и объединения заказов в цепочки, чтобы максимизировать исполняемость заказов и доход курьеров
Расчёт необходимых объемов спроса и предложения и подходы к оптимизации инвестиций в маркетплейсы
Внедрение ML-модели в in-app коммуникации для привлечения клиентов приложений Такси и Еды

Наша команда

Для молодой компании у нас очень зрелая аналитика. Нас уже больше пятидесяти, и большая часть — это senior- и middle-инженеры, специалисты по машинному обучению. Мы преподаём в ВШЭ и ШАД, публикуемся, участвуем в конференциях и митапах.

Всегда найдётся кто-то, кто окажется сильнее вас в коде, A/B-тестах или в других экспериментах. У нас это не стыдно: мы один отдел и постоянно друг у друга учимся.

Олег Хомюк

Руководитель 
направления аналитики и эффективности Доставки

Экс директор 
по исследованиям и разработке

Почитать интервью про бэкграунд Олега

Женя Прохоров

Руководитель службы аналитики Доставки, кандидат физико-математических наук

Экс-руководитель продуктовой и бизнес-аналитики Ситимобил, 
экс-руководитель категории в Авито, экс-заместитель руководителя аналитики Яндекс Такси

Наташа Козловская

Руководитель аналитики эффективности технологий в Яндекс Доставке

Экс руководитель ML в Яндекс Такси, Яндекс Еда и Яндекс Лавка

Продуктовая аналитика

Помогают делать классные продукты для бизнеса и курьеров.

Разрабатывают метрики, находят инсайты и точки роста в продукте, проводят A/B-тесты и другие эксперименты, улучшают метрики.

Операционная аналитика

Сердце нашего маркетплейса. Операционные аналитики управляют тысячей настроек в разных городах, странах и продуктах. Занимаются оптимизацией, анализируют привлечение и удержание курьеров.

Повышают качество нашего сервиса 
и запускают новые продукты. Ведут много проектов с экосистемой Яндекса.

Маркетинговая аналитика

Изучают наших клиентов и курьеров, которые сотрудничают с сервисом, чтобы делать 
для них классные продукты. Маркетинговые аналитики отвечают за CRM, маркетинговые коммуникации, инструменты увеличения частотности и ретеншена, цифровую дистрибуцию.

Помогают оптимизировать перформанс-кампании и оффлайн-маркетинг, воронки привлечения в web и мобильных приложениях.

Аналитика развития бизнеса и новых рынков

Отвечают за рост прибыльности новых 
бизнесов больше, чем в десяти странах, помогают оптимизировать операции, 
управляют тарифами и улучшают клиентский опыт.

Аналитика финансов и корпоративных клиентов

Помогают нам видеть нашу экономику, ставить цели, оцифровывать работу разных отделов в компании, работают над уменьшением оттока клиентов и реактивациями.

Служба эффективности Доставки

Улучшают экономику сервиса, придумывают крутые алгоритмы назначения курьеров на заказы и оптимизации маршрутов, решают классные задачи на графах, разрабатывают алгоритмы динамического ценообразования, работают над подходами к управлению нашим сервисом в разных регионах и над оптимизацией роста.